Сафаев связал проблемы Узбекистана с наследием прошлой экономической политики

Бывшая модель экономики, в которой весь мир воспринимался как угроза, не принесла Узбекистану успеха, заявил первый заместитель председателя Сената Олий Мажлиса Садык Сафаев в интервью программе «Менимча».
По его словам, в 90-е годы Узбекистан вел изолированную экономическую политику, основанную на самодостаточности и закрытости, что не позволило стране развиваться. «На заседания Американо-Узбекской торговой палаты в США тогда приходили всего 10-15 компаний. Высокопоставленные чиновники открыто спрашивали: зачем нам инвесторы? Ведь они приходят за прибылью. Весь мир представлялся врагом. Мы думали, что можем добиться успеха с помощью одной закрытой экономики, но, к сожалению, этого не произошло», – отметил Сафаев.
Он подчеркнул, что отсутствие масштабных реформ в течение 25 лет стало причиной многих современных проблем. «Сегодняшние проблемы – это, прямо скажу, наследие прошлого», – заявил сенатор.
Садык Сафаев отметил, что сегодня в Узбекистане произошли кардинальные изменения. В стране укрепляется верховенство закона, проводится политика открытости и создаются благоприятные условия для привлечения инвестиций.
«Именно с именем нашего лидера, президента Шавката Мирзиёева, связаны глубокие преобразования в стране. Как говорят по-английски, You can make a difference (Вы можете изменить ситуацию – прим.). Эти слова во многом отражают отношение к нашему президенту. Его политическая воля, стратегическое видение и устремленность в будущее вдохновляют наших партнеров, придавая новый импульс развитию Узбекистана», – подчеркнул Сафаев.
По его словам, изменилась и ситуация в Центральной Азии. Сегодня этот регион, включая Афганистан, представляет собой динамично развивающийся рынок с населением около 100 млн человек. «После многих лет изоляции Центральная Азия объединяется, формируется общий рынок. Это стало возможным благодаря новой дипломатии нашего президента, направленной на сотрудничество и интеграцию», – отметил он.
Сафаев добавил, что ранее регион был раздроблен, а внутренние рынки – слишком малы для крупных инвесторов. «Теперь ситуация иная: границы открыты, строятся новые дороги и транспортные коридоры. Все это делает Центральную Азию привлекательным и перспективным направлением для бизнеса», – заключил он.