Последние новости

Названа примерная стоимость проезда по платным дорогам Узбекистана

В Узбекистане на платных трассах разрешат скорость до 150 км/ч

В Узбекистане на платных автомагистралях планируется разрешить движение со скоростью до 150 км/ч. Об этом сообщил главный юрисконсульт Комитета автомобильных дорог Хасан Умаров. 

По его словам, в новой редакции закона «Об автомобильных дорогах» рассмативается введение норм, регулирующих деятельность платных трасс. После принятия документа в правила дорожного движения будут внесены изменения, которые позволят устанавливать максимально допустимую скорость на таких дорогах до 150 км/ч. 

Как отметил Умаров, методика расчета стоимости проезда утверждается правительством. При этом будут установлены предельные тарифы, которые инвесторы не смогут превышать. Кроме того, вдоль платных магистралей планируется развитие необходимой сервисной инфраструктуры. 

«Если сейчас за 100-200 км пути водитель может попасть под несколько радаров и заплатить около 200 тыс. сумов, то по предварительным расчетам проезд по платной дороге на 200 км обойдется примерно в 100 тыс. сумов», – отметил представитель комитета.

По его словам, за превышение разрешенной скорости на платных трассах будут применяться те же штрафы, что и на обычных дорогах. 

Заместитель председателя Комитета Законодательной палаты по вопросам предпринимательства, развития конкуренции и промышленности Фарход Зайниев подчеркнул, что при создании платных дорог обязательно сохраняется альтернативный бесплатный маршрут. 

«Существующая дорога не будет превращена в платную – она останется. Новая трасса будет построена параллельно, и у водителя появится выбор проехать бесплатно или воспользоваться платной дорогой, где выше скорость и меньше остановок», – пояснил депутат. 

Средства, получаемые от эксплуатации платных дорог, будут направляться на их содержание, ремонт и развитие. Если трасса строится в формате государственно-частного партнерства, часть дохода будет распределяться между государством и инвестором в соответствии с законом. 

Документ предусматривает, что в чрезвычайных ситуациях проезд по платным дорогам будет бесплатным. Освобождаются от оплаты также автомобили скорой помощи и органов внутренних дел.

Общая протяженность автодорог Узбекистана превышает 184 тыс. км. По оценкам специалистов, четверть дорог международного значения эксплуатируется с высокой нагрузкой. В частности, трасса «Ташкент – Самарканд», рассчитанная на 32 тыс. автомобилей в сутки, сейчас обслуживает 45 тыс. транспортных средств, а время в пути достигает шести часов. К 2030 году интенсивность движения на этом направлении может превысить 80 тыс. автомобилей в сутки.  В Узбекистане ведутся работы по созданию альтернативной дороги между Ташкентом, Самаркандом и Андижаном.