Последние новости

В Uzbekistan Airports объяснили уход самолета на второй круг при землетрясении

Аэропорт Ташкента
фото: Uzbekistan Airports

Самолет «Аэрофлота», выполнявший рейс «Москва – Ташкент», по указанию диспетчера ушел на второй круг во время землетрясения в Ташкенте в ночь на 6 октября. В пресс-службе Uzbekistan Airports назвали это стандартной мерой безопасности. 

Около 01:29 по ташкентскому времени в Ташкенте ощущались подземные толчки силой до трех баллов с эпицентром в Кыргызстане. В этот момент самолет SU-1870 заходил на посадку, и по указанию диспетчера экипаж выполнил стандартную процедуру ухода на второй круг. После дополнительного захода лайнер успешно приземлился в столичном аэропорту в 01:50. 

В компании подчеркнули, что уход на второй круг – это не экстренная, а плановая мера безопасности, предусмотренная международными авиационными правилами. Такая процедура применяется, если во время захода на посадку появляются факторы, способные повлиять на безопасность полета, в том числе подземные толчки.

При землетрясениях возможны повреждения взлетно-посадочной полосы, смещения радиолокационного, светосигнального и навигационного оборудования, а также сбои связи. Поэтому решение временно прервать посадку позволяет выиграть время, чтобы наземные службы проверили техническое состояние аэродрома. 

«Уход на второй круг при землетрясении – не просто логическая мера безопасности, а нормы, закрепленные в международных правилах и стандартах ICAO, Международных авиационных справочниках, внутренних документах авиакомпаний, инструкциях авиадиспетчеров и руководствах по безопасности для аэропортов», – пояснили в управлении эксплуатации аэродромов Uzbekistan Airports. 

После каждого землетрясения специалисты проводят оперативный осмотр взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и навигационного оборудования. До завершения проверки временно вводятся ограничения на прием и выпуск воздушных судов. После подтверждения безопасности полеты возобновляются в штатном режиме.