Последние новости

UzAuto Motors изменила условия договоров с клиентами

UzAuto Motors изменила условия в договорах с клиентами
фото: UzAuto Motors

Компания UzAuto Motors изменила условия типовых договоров с клиентами после того, как Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей выявил в них нарушения действующего законодательства. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.

В рамках проверки специалисты комитета проанализировали договоры, применяемые дилерами UzAuto Motors, и обнаружили положения, не соответствующие правовым нормам. Всего в контрактах насчитывалось 8 основных пунктов и 45 подпунктов, из которых 21 был изменен в интересах потребителей.

Одним из ключевых изменений стало сокращение срока возврата денежных средств с 30 до 20 дней. Также пункт о возможной задержке поставки автомобиля, ранее допускавший продление сроков до 45 дней при временной остановке производства, был перенесен в раздел «форс-мажор».

Кроме того, полностью удалено условие, позволявшее UzAuto Motors продлевать срок поставки до 120 дней при повторном заключении договора на ту же модель автомобиля в течение одного года.

Обновленные договоры также теперь содержат четкое указание на обязанности продавца в соответствии с законодательством. В комитете подчеркнули, что данные изменения направлены на защиту прав потребителей и повышение прозрачности условий покупки.

В июне Комитет по конкуренции обязал мобильного оператора Beeline пересмотреть условия снятия абонентской платы. Причиной стали многочисленные жалобы пользователей, особенно касающиеся автоматического списания ежедневной платы без согласия абонентов. По данным ведомства, в 2024 году 8,2% обращений были связаны с телекоммуникационным сектором, причем большая часть из них – по поводу услуг Beeline.