Посты на въездах в Ташкент перенесут в рамках проекта BRT

В Ташкенте перенесут посты на въездах и выездах из города. Решение принято в рамках внедрения новой системы скоростного автобусного движения (BRT, Bus Rapid Transit), сообщил в интервью телеканалу «Узбекистан 24» первый заместитель хокима Ташкента Бахтиёр Хайдаров.
Реализация проекта рассчитана на период с 2025 по 2030 год. Система BRT охватит ключевые транспортные артерии столицы: улицы Шота Руставели (5,1 км), Шахрисабз (3,2 км), проспект Амира Темура (5,7 км), улицы Янги Сергели (5,3 км), Махтумкули (1,3 км), Мирзо Улугбека – Феруза – Юзработ (10,4 км), Лутфи и Мукими (5,9 км), Нурафшан (3,7 км), Караташ – Кукча Дарвоза (4 км) и Алишер Навои – Беруни (6 км).
На проект планируется выделить 126 млн долларов, а не 110 млн долларов как заявлялось ранее. По словам хокима Ташкента Шавката Умурзакова, ежедневно в город въезжает более 400 тыс. автомобилей, а свыше миллиона человек совершают поездки между столицей и пригородами. Отсутствие полноценной системы общественного транспорта приводит к росту автомобильного трафика и заторам.
Запуск продуманной сети маршрутов BRT, по его словам, позволит жителям пригородов пользоваться удобными автобусными линиями, что сократит поток частного транспорта и значительно разгрузит дороги столицы.
С 7 октября в Ташкенте началось движение по реконструированной улице Шота Руставели, где введена выделенная полоса для скоростного общественного транспорта. Запуск BRT-полосы стал частью программы модернизации транспортной системы столицы. Проект реализуют компания «Ташкент Инвест» и китайская корпорация China State Construction Engineering. Контракт между сторонами, подписанный в ноябре 2024 года, оценивается почти в 1 млрд долларов и включает реконструкцию дорожной инфраструктуры, строительство мостов и жилого комплекса.