Система скоростных автобусов BRT в Ташкенте охватит 10 направлений до 2030 года

В Ташкенте запущена система скоростного автобусного движения (BRT, Bus Rapid Transit), первая линия которой начала работу на улице Шота Руставели. В дальнейшем сеть охватит еще 9 направлений, сообщил хоким столицы Шавкат Умурзаков в ходе презентации, представленной президенту Шавкату Мирзиёеву.
Стоимость проекта BRT на улице Шота Руставели составила 19,2 млн долларов. Для улучшения транспортного потока реконструирован участок дороги от улицы Мирабад до Чоштепа протяженностью почти 7 км. Теперь движение организовано по 10 полосам: шесть предназначены для автомобилей, две – для автобусов и две – для парковки.
По данным властей, пассажиропоток на этом участке вырос с 2,5 до 6 тыс. человек в час, пропускная способность дороги достигла 40 тыс. автомобилей в сутки, а средняя скорость движения увеличилась с 23 до 30 км в час. Установлены 21 современная автобусная остановка и 463 «умных» светофора, внедрена интеллектуальная транспортная система.
Хоким Ташкента представил президенту проект по расширению сети BRT до 2030 года. Сеть охватит еще девять направлений общей протяженностью 57,5 км, стоимость реализации составит 110 млн долларов.
Этапы проекта:
- Первый этап: улицы Шота Руставели, Шахрисабз, проспект Амира Тимура, Янги Сергели.
- Второй этап: улицы Махтумкули, Мирзо Улугбека – Феруза – Юзработ.
- Третий этап: улицы Лутфи и Мукими, Нурафшан.
- Четвертый этап: улицы Караташ – Кукча Дарвоза, Малая кольцевая автодорога – улица Паркент.
Президент вместе с представителями государственных и общественных организаций проехал по новой линии, оценил удобства и пообщался с пассажирами.