Трех сотрудников ОВД в Ташкенте осудили за пытки на сроки до 11 лет
Трое сотрудников УКД ОВД Янгихаётского района Ташкента признаны виновными в применении пыток к подозреваемым, пишет Kun.uz со ссылкой на текст судебного приговора.
На скамье подсудимых оказались, Фарход Кораев, который работал старшим оперативником, Бахром Шоназаров и Каримжон Мирзабоев, работавшие сотрудниками ППС.
Согласно материалам дела, Мирхошим Кутепетдинов, отбывающий наказание в Зангиатинской колонии, был участником сговора с целью продажи наркотиков. В начале августа 2024 года он сообщил Шоназарову о спрятанной партии наркотиков напротив недостроенного жилого комплекса Minerva City и попросил обеспечить безопасность передачи.
В ночь на 4 августа Шоназаров вместе с Мирзабоевым, не зная о наркотиках, патрулировали неподалеку на служебной машине. Они заметили Мехроба Ашурова и Шомухаммада Шотурсунова, подошли к ним, а затем Шоназаров, обнаружив в телефоне Ашурова фотографии с геолокацией наркотиков, насильно повел его к тайнику. Там якобы нашли наркотики, которые без понятых положили в багажник машины и вызвали подкрепление.
Прибывший Фарход Кораев, нарушая служебные обязанности, не сообщил руководству о задержании и приступил к допросу с применением насилия. Он надел наручники на Ашурова, Шотурсунова и еще троих граждан, включая женщину, избил их на месте и продолжил пытки в отделении. Ашурова подвесили за руки, надели на голову пакет и замотали скотчем, после чего били, применяли электрошокер и душили, чтобы добиться признаний о принадлежности 953,84 грамма гашиша. Пострадавший в суде рассказал о пытках, от которых он едва не погиб, и признании под давлением.
Другой задержанный, А. Исломов, также подвергался избиениям и удушению, он категорически отрицал свою вину, за что его били еще сильнее. Шотурсунов сообщил, что ему угрожали прижечь половые органы, из-за чего он согласился дать нужные показания. Пытки испытала и Собирова.
Позже выяснилось, что Шоназаров был причастен к группе, пытавшейся продать поддельные 17 900 долларов.
На суде Кораев, Шоназаров и Мирзабоев признали вину частично, при этом Кораев отрицал применение пыток, утверждая, что признания были добровольными. Пострадавшие свидетельствовали об обратном.
Чиланзарский районный суд 16 мая приговорил Кораева и Мирзабоева к пяти годам и одному месяцу лишения свободы, Шоназарова – к 11 годам. Кутепетдинов получил 12,5 лет за наркотики, а еще пятеро человек осуждены по делу о фальшивых долларах.