Последние новости

Octobank подал в суд на Humans из-за долгов на 500 млрд сумов

Octobank отключает Humans от клиринга

Octobank уведомил о прекращении обслуживания финансовых операций по картам, выпущенным в рамках совместного проекта с виртуальным оператором мобильной связи Humans. Банк подал на компанию в суд для взыскания более 500 млрд сумов.

«Octobank официально информирует о приостановлении обслуживания взаиморасчетов в рамках взаимодействия с ООО «Humans» и отключении ООО «Humans» от клиринга и проведение операций по выпущенным в рамках финансового сервиса Humans картам», – говорится в сообщении.

С 18:00 часов 13 июня 2025 года Humans будет отключена от системы клиринга.

Банк пояснил, что такое решение принято в связи с многократными нарушениями условий договора и несвоевременными выплатами со стороны партнера. Как заявили в банке, соглашение о совместной работе действовало с 2020 года, но Humans регулярно не исполняла обязательства, в том числе по возврату средств и оплате вознаграждений.

В связи с этим Octobank обратился в суд с иском о взыскании задолженности и убытков на сумму свыше 500 млрд сумов. В банке добавили, что прекращение сотрудничества происходит строго в рамках закона.

Ранее учредитель Humans сингапурская Humans Mobile инициировала международное арбитражное разбирательство против правительства Узбекистана, обвиняя госорганы в создании неблагоприятных условий для бизнеса. В частности, в компании пожаловались на высокие инфраструктурные затраты из-за неизменных тарифов «Узбектелекома», что якобы сделало работу нерентабельной.

Однако в госкомпании заявили, что Humans длительное время не исполнял свои договорные обязательства и накопил значительную задолженность, из-за чего был подан иск в суд, который уже удовлетворен. Суд обязал виртуального оператора выплатить задолженность на сумму свыше 520 млрд сумов.