В Paylov ответили на обвинения Humans после кражи денег с карт клиентов

Платежный сервис Paylov заявил, что несанкционированные списания с банковских карт, привязанных к приложению Humans, стали возможны из-за использования зашифрованных ключей, которые были переданы Humans.
Ранее в Humans сообщили, что в период с 4 по 8 декабря 2025 года часть их пользователей столкнулась с двумя волнами мошеннических списаний. Компания утверждала, что уязвимость находилась в техническом контуре Paylov, который принадлежит АО «Octagram».
В платежном сервисе заявили, что 6 декабря сотрудники компании уведомили Humans о выявленных подозрительных транзакциях, после чего операции были приостановлены. Уже на следующий день Humans направил в Paylov официальное письмо с подтверждением принятия необходимых мер и просьбой восстановить работу сервиса.
«АО «Octagram» подтверждает отсутствие технических уязвимостей и принятие всех необходимых мер. Мошеннические операции были совершены с использованием зашифрованных ключей, переданных Humans. Ответственность за их корректное и безопасное хранение лежит на АО «Humans Companies», – говорится в заявлении.
Компания также подчеркнула, что среди других партнеров, использующих технологические решения Octagram, подобных инцидентов зафиксировано не было.
Ранее Центральный банк Узбекистана сообщил, что утром 8 декабря начал получать жалобы граждан о несанкционированных списаниях. Регулятор оперативно связался с Paylov и распорядился приостановить P2P-операции для исключения возможной уязвимости. Humans и Paylov заключили договор 10 апреля 2025 года, после чего Humans начал предоставлять клиентам услуги платежей и P2P-переводов как агент Octagram.