«Узбектелеком» через суд добился взыскания долга с Humans
Виртуальный оператор Humans использует инфраструктуру АК «Узбектелеком» для оказания мобильных услуг, но систематически откладывает оплату по договору, сообщили в госкомпании.
В «Узбектелеком» подчеркнули, что Humans, в отличие от других операторов, не инвестировал в создание собственной сети. С 2020 года он предоставляет услуги мобильной связи на основе договора, используя сеть мобильной связи АК «Узбектелеком».
«В ряде СМИ распространяется необъективная информация о том, что АК «Узбектелеком» якобы оказывает давление на оператора Humans, используя свое доминирующее (монопольное) положение на рынке. На самом деле Humans вправе оказывать свои услуги на договорной основе и с другими операторами, такими как Ucell, Beeline, Mobi.uz, помимо АК «Узбектелеком», обладающего собственной инфраструктурой», – отмечается в сообщении.
Однако вместо этого компания продолжала использовать инфраструктуру одного оператора, накапливая при этом долги.
Из-за сложившейся ситуации АК «Узбектелеком» была вынуждена обратиться в суд, чтобы взыскать задолженность и предотвратить дальнейшие убытки. Экономический суд Ташкента 8 мая вынес решение в пользу «Узбектелекома», удовлетворив иск о взыскании долга с компании Humans.
Ранее сингапурская компания Humans Mobile Ltd, являющаяся учредителем узбекского оператора Humans, инициировала арбитражное разбирательство против правительства Узбекистана. В опубликованном пресс-релизе компания заявила о намерении добиться компенсации за причинённый ущерб, который, по её утверждению, стал следствием действий ряда государственных структур.
Согласно позиции компании, неизменные тарифы, установленные АК «Узбектелеком», привели к тому, что инфраструктурные расходы составили до 58% себестоимости предоставляемых услуг. Это, по мнению компании, подорвало устойчивость её бизнес-модели и нарушило принципы добросовестной рыночной конкуренции.