Сервис доставки Broniboy готовится выйти на рынок Узбекистана

Российский сервис доставки из ресторанов и магазинов Broniboy готовится выйти на рынок Узбекистана. Об этом в своей статье для Forbes написал основатель сервиса Александр Радионов.

«Мы сами готовимся к запуску на рынке Узбекистана весной 2022 года. По нашему опыту, ресторанный бизнес в стране готов вкладываться в агрегаторы, его не пугает даже относительно высокая комиссия в 25%. Причина — ресторанам сложно организовать собственную доставку из-за нехватки курьеров, их низкой подготовки, нежелания носить униформу и так далее», — пишет он.

По словам бизнесмена, рынок Узбекистана стремительно растет: за последние четыре года ВВП страны увеличился, экономический рост составил 24%. При этом, отмечает Радионов, здесь пока нет международных гигантов, с которыми сложно конкурировать.

Он считает, что в Узбекистане «имеет смысл вступать в партнерство с уже действующими игроками рынка, локальным средним и крупным бизнесом». «К примеру, «Мегафон» зашел на рынок Узбекистана в партнерстве с местным оператором Coscom, а крупнейший украинский онлайн-ретейлер Rozetka — совместно с местной сетью Texnomart», — указал Радионов.

Основатель Broniboy не обошел стороной и пробелму кадров в стране. «Компании, которая открывается в Узбекистане, нужно в короткий срок собрать штат сотрудников, а здесь это непросто. Внутри страны не так много специалистов, знакомых с международным подходом к бизнесу и технологиям», — отмечает он. 

«Новые компании решают проблему, привлекая экспатов. Основная их часть — выходцы из СНГ: России, Украины, Белоруссии, Казахстана. Но сотрудников в Узбекистан привлечь нелегко — сильны стереотипы о том, что здесь все отстало в развитии на десяток лет, специалист опасается, что не будет расти в профессиональном плане. В страну едут в основном те, кто не очень востребован у себя, либо имеет запрос на высокую зарплату», — пишет Радионов. 

Поделиться