В ближайшие 5-7 лет международный аэропорт Ташкента исчерпает свои возможности и нужно будет строить новые аэропорты. Об этом заявила председатель правления Uzbekistan Airports Рано Джураева, передает корреспондент Newshub.uz.
«По ташкентскому аэропорту мы сделали вывод, что в ближайшие 5-7 лет он исчерпает свои возможности. Нужно будет строить новый аэропорт, строить «восточный», – сказал она.
При этом, как отметила Джураева, проект строительства на базе аэродрома «Ташкент-Восточный» нового аэропорта в настоящее время заморожен, а перенос аэропорта им. Ислама Каримова за черту города «на стадии рассмотрения».
«Ташкент-Восточный» – это очень важный вопрос. Сейчас его решает руководство страны. Этот проект заморожен, как только будет принято решение руководства, мы будем идти дальше», – сказала Джураева.
Как пояснили Newshub.uz в пресс-службе Uzbekistan Airports, в этом году аэропорт Ташкента выйдет на пик своих возможностей по обслуживанию пассажиров.
Джураева заявила, что «нужно идти на опережение» и расширять возможности по пропускной способности в аэропорту Ташкента. «Усилия, которые мы прилагали в 2021-2022 годах не прошли даром. Они возбудили интерес многих стран и компаний летать к нам. 2022 год привел к нам 28 новых авиакомпаний, еще 20 авиакомпаний планируют к нам летать. Естественно, мы должны быстро расширять наши возможности. Мы набрали очень серьезные объемы. Главное – заложили основу для дальнейшего роста», – рассказал она.
По ее словам, в пиковое время в аэропорту «уже не хватает места». «Сейчас мы максимально расширили зону ожидания пассажиров с перспективой на 5 лет. То есть, сегодня мы обслуживаем уже не шесть рейсов в час, а восемь», – пояснила глава Uzbekistan Airports.
«Наши усилия не проходят даром… мы стараемся потихоньку войти в те стандарты, к которым привыкли иностранные авиакомпании в других аэропортах. В 2021 году средняя норма обслуживания рейса у нас была два часа. Мы можем констатировать, что это время сократилось в два раза, стремимся сократить его до 50 минут. Для того чтобы это обеспечить, нужно сделать очень многое. Главное – это техника и инфраструктура, которая позволяет обслуживать большее количество судов и авиакомпаний», – сказала Джураева.
Проект концепции генерального плана Ташкента предусматривает, что столичный аэропорт будет перенесен на 9 км южнее от границ города. При этом территорию нынешнего аэропорта планируют сохранить для частичного использования. Изначально первый этап проекта строительства аэропортового комплекса гражданской (деловой) авиации на базе аэродрома «Ташкент-Восточный» планировалось завершить 2020 году.