«Согдиана транс» подпишет на следующей неделе новый контракт на осуществление железнодорожных перевозок с Управлением железных дорог Афганистана (ARA), сообщили в субботу в пресс-службе «Узбекистон темир йуллари».
Ранее глава ARA Бахт-ур-Рахман Шарафат обвинил «Узбекистон темир йуллари» в нарушении договоренностей, касающихся технических вопросов железнодорожного сообщения на участке «Хайратон – Мазари-Шариф». В «Узбекистон темир йуллари» в ответ заявили, что он по-другому интерпретирует согласованные условия нового контракта «для своего оправдания, создавая непонятную ситуацию».
При этом, как отмечают в пресс-службе, Афганистан не дает никаких объяснений по поводу того, что технические работы на станции Хайратон не выполнены в установленные сроки.
«Ранее была распространена информация о том, что Управление железных дорог Афганистана подписало контракт с компанией Mansor Fateh на организацию работ по разгрузке и возврату вагонов, доставленных на станцию Хайратон. К сожалению, эта компания не успела организовать работы на станции Хайратон в оговоренные сроки до 31 января», – говорится в сообщении.
В начале следующей недели в Термезе планируется подписание нового контракта между «Согдиана транс» и ARA об организации железнодорожных перевозок в Афганистан, доставке и вывозе грузов на станцию Хайратон, добавили в пресс-службе.
Компания «Узбекистон темир йуллари» сообщила о приостановке железнодорожных перевозок в Афганистан с 1 февраля. «Согдиана транс» и администрация афганской железной дороги договорились подписать новый контракт до 27 января 2023 года, но из-за того, что афганская сторона «не успевает в срок реализовать согласованные меры, объявляется, что железнодорожные перевозки в Афганистан будут приостановлены с 1 февраля», заявили в компании.
В прошлом году афганские власти заявляли, что управление веткой «Хайратон – Мазари-Шариф» перейдет от узбекской компании «Согдиана транс» казахстанской Mansour Fatih. В «Узбекистон темир йуллари» опровергли потерю контроля над железной дорогой.