В Узбекистане оценили сроки строительства Трансафганской ж/д
Замминистра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев в интервью телеканалу «Узбекистан 24» заявил, что реализация масштабного проекта по строительству Трансафганской железной дороги может занять около пяти лет.
По его словам, это второй стратегически важный проект страны после железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан». Он подчеркнул, что для Узбекистана критически важно иметь альтернативные торгово-транспортные коридоры.
Предварительная стоимость проекта новой ж/д магистрали через Афганистан оценивается в 4,6 млрд долларов.
Чориев отметил, что, несмотря на имеющийся доступ к портам Ирана и Черного моря, наиболее короткий и экономически выгодный маршрут к морю для Узбекистана через территорию Афганистана к портам Карачи. По расчетам Минтранса, на первом этапе новая железная дорога позволит перевозить до 3 млн тонн грузов в год, а к 2035-2040 годам этот показатель может вырасти до 15-20 млн тонн.

Маршрут протянется на 647 км от Термеза через Найбабад, Майданшахр, Логар и Харлачи и соединится с пакистанской сетью железных дорог. Строительство участка «Кохат – Харлачи» уже началось на пакистанской стороне.
Узбекистан может приступить к строительству в течение шести месяцев. По словам Чориева, сроки сжаты, но амбициозны.
Ранее Узбекистан, Афганистан и Пакистан подписали в Кабуле трехстороннее рамочное соглашение о разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта Трансафганской железной дороги.
Читайте также:
Россия примет участие в разработке ТЭО проекта Трансафганской магистрали
Махкамов: проект платного тоннеля через перевал «Тахтакарача» завершат в 2025 году
Узбекистан и Пакистан планируют увеличить товарооборот до 2 млрд долларов
Талибы попросили Узбекистан помочь с экспортом афганских товаров в Россию