Последние новости

В Ташкенте создадут единый центр управления транспортом для борьбы с пробками

В Ташкенте создадут единый центр управления транспортом
фото: пресс-служба президента Узбекистана

Президент Шавкат Мирзиёев одобрил создание в Ташкенте единого центра организации и управления городской транспортной системой, сообщает пресс-служба главы государства. 

В среду президент ознакомился с презентацией хокима Ташкента Шавката Умурзакова по совершенствованию управления транспортом и предотвращению пробок. 

«В мировой практике в качестве наиболее эффективного метода управления дорожным движением широко применяется интеллектуальная транспортная система (ITS). Согласно данному подходу, контроль, анализ и планирование движения в городах осуществляются централизованно и в режиме реального времени. В ходе презентации было предложено создать в городе Ташкенте единый центр по организации дорожного движения для внедрения подобной системы», – отмечается в сообщении.

Будущий центр будет заниматься анализом и моделированием транспортных и пешеходных потоков, внедрением инновационных решений, управлением городской парковочной политикой, развитием инфраструктуры для электромобилей и стимулированием средств индивидуальной мобильности.

Интеллектуальная система будет собирать данные с камер, датчиков и GPS-устройств, в том числе с применением искусственного интеллекта. Платформа сможет прогнозировать заторы, оптимизировать маршруты транспорта, адаптивно управлять фазами светофоров и автоматически вызывать экстренные службы в случае ДТП. 

Ожидается, что внедрение ITS позволит сократить среднее время в пути, повысить скорость прибытия спецслужб на место происшествий, а также снизить количество пробок и аварий на ключевых магистралях столицы. 

Президент поручил запустить пилотный проект в этом году, расширить его в последующие годы и интегрировать в регионы к 2030 году. 

По данным пресс-службы, автобусный парк Ташкента за последние годы увеличился вдвое – до 1900, интервалы движения сократились с 30 до 15 минут. Ежедневный пассажиропоток достиг 1,4 млн человек. Протяженность линий метро выросла до 70,5 км, число станций – с 29 до 50. Метро перевозит как минимум 900 тыс. пассажиров в день. 

При этом нагрузка на основные магистрали столицы за последние годы удвоилась, а пробки на 7-8 баллов стали нормой. Доля общественного транспорта остается ниже объема поездок на личных авто, что негативно влияет и на экологическую ситуацию в городе.