В аэропорту Андижана завершен первый этап реконструкции
Международный аэропорт Андижана 15 марта принял технический рейс авиакомпании Uzbekistan Airways из Ташкента после завершения первого этапа реконструкции, сообщили в пресс-службе Uzbekistan Airports.
В ходе модернизации возведена новая взлетно-посадочная полоса категории 4Е длиной 3300 метров и шириной 60 метров, одна рулежная дорожка и перрон с тремя стоянками для воздушных судов. В скором времени аэропорт начнет принимать регулярные пассажирские рейсы.
Новые элементы покрытия аэродрома, включая взлетно-посадочную полосу, рулежную дорожку и перрон, выполнены из цементобетона. Классификационное число, определяющее несущую способность покрытия, составляет PCN - 64R/B/W/T, что позволяет аэропорту без ограничений обслуживать широкофюзеляжные самолеты, такие как Boeing 787, 747, Airbus A330 и воздушные суда меньшего класса. Подобные бетонные полосы ранее были построены в аэропортах Навои и Термеза.
Работы по модернизации продолжаются: строится вторая рулежная дорожка, перрон на семь стоянок для самолетов, ведется монтаж радиолокационного, метеорологического и светосигнального оборудования стандарта CAT-II ICAO.
Это обеспечит возможность одновременного обслуживания до десяти самолетов, а также прием воздушных судов в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях. В результате возрастет количество рейсов и пассажиропоток в Андижан и Ферганскую долину, отметили в пресс-службе.
Аэропорт Андижана был закрыт 1 апреля 2023 года на реконструкцию и модернизацию аэродромного комплекса. Взлетно-посадочная полоса длиной 2985 метров и шириной 44 метра, рулежная дорожка и перрон требовали обновления из-за длительного срока эксплуатации и недостаточной несущей способности покрытия. Кроме того, отсутствие современной системы светосигнального оборудования ограничивало возможность приема самолетов в ночное время.