Последние новости

Минтранс представил комплексный план по снижению пробок в Ташкенте

Минтранс представил план по снижению пробок в Ташкенте
фото: freepik

Министерство транспорта Узбекистана в ответ на запрос Сената представило отчет о предпринимаемых мерах по снижению транспортных заторов в Ташкенте. Основной акцент делается на развитие общественного транспорта, создание выделенных полос и внедрение умных систем управления движением. 

По данным ведомства, ежедневно по столице передвигается около 1 млн автомобилей, что вдвое превышает пропускную способность городских улиц. Для снижения нагрузки закуплено 1004 новых автобуса, включая 304 электробуса, в результате чего парк общественного транспорта увеличился до 1847 единиц. 

Кроме того, для общественного транспорта создано 164 линии четырех типов – соединительные, кольцевые, основные и подвозящие, что позволило сократить интервалы движения автобусов в два раза (до 8-10 минут) и увеличить среднюю скорость с 18 до 21 км/ч.

Количество вредных выбросов уменьшилось на 93 тонны в месяц, а число пассажиров выросло более чем вдвое – до 1,4 млн человек в день. По оценкам Минтранса, благодаря этому около 142 тыс. владельцев отказались от использования личных авто. 

Для повышения эффективности созданы отдельные автобусные полосы на 31 улице протяженностью почти 80 км, а средняя скорость движения на этих маршрутах выросла на 29%. Ведется реконструкция транспортных коридоров, включая наиболее загруженные улицы Ш.Руставели, Шахрисабз, Янги Сергели и А.Темура. 

Параллельно внедряются «умные» светофоры и централизованное управление транспортными потоками. Уже налажено дистанционное регулирование движения на улицах Навои, Беруни, Фарход, Келес и на участке Ахангаранского шоссе. 

До конца года в Ташкент поступят еще 200 электробусов, а в 2026 году планируется поставка 1000 новых автобусов и запуск сети пригородных маршрутов, связывающих столицу с районами агломерации. В результате число автобусов в городе достигнет почти 2900, а ежегодный пассажиропоток вырастет до 750 млн человек.