ЦБ Узбекистана предупредил о новой схеме мошенничества через Telegram
В Узбекистане участились случаи цифрового мошенничества, при котором злоумышленники выдают себя за сотрудников мобильных операторов и Центрального банка, сообщает пресс-служба Центробанка.
С ростом осведомленности граждан о цифровом мошенничестве злоумышленники начали использовать более сложные и изощренные схемы, подчеркнули в ЦБ.
Одной из новых тактик стало телефонное мошенничество. По данным пресс-службы, злоумышленники, выдавая себя за сотрудника мобильного оператора, звонят людям и расспрашивает о продлении договора на пользование номером телефона.
Позднее жертва получает сообщение в мессенджере Telegram от якобы официального аккаунта с логотипом Центрального банка. В сообщении утверждается, что неизвестные пытались получить доступ к ее банковским приложениям и что не завершена процедура «закрытия» кредита.
Чтобы придать ложной информации убедительность, мошенники прикладывают к сообщению файл с выдержками из Уголовно-процессуального кодекса, взятый из открытых источников, таких как www.lex.uz. Если человек поверит сообщению и выполнит инструкции злоумышленников, он может потерять средства со своей банковской карты.
Центральный банк Узбекистана предостерегает граждан от подобных схем, подчеркивая, что не имеет никакого отношения к подобным сообщениям, и призывает сохранять бдительность.
Читайте также: