Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей заявил, что авиакомпания Humo Air нарушила требования закона о защите прав потребителей при возврате денег за авиабилеты на отмененные рейсы.
Ранее лоукостер сообщил, что с 10 марта приостанавливает полеты по Узбекистану в связи с подготовкой к запуску международного авиасообщения и обещал возврат средств за отмененные рейсы. В компании объяснили, что в апреле готовят запустить рейсы в Казахстан, ОАЭ, Турцию, Китай, Катар и Азербайджан.
По данным комитета, перевозчик отменил 284 рейса, а «пассажиры, купившие авиабилеты, не смогли вернуть свои деньги». «Установлено, что авиакомпания нарушила требования статей 19 и 21 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», – говорится в сообщении ведомства.
Согласно указанным статьям закона, исполнитель обязан выполнить услугу в срок и не вправе настаивать на приобретении потребителем за плату дополнительных товаров или предоставлении дополнительных услуг, а также взимать плату за неоказанные услуги.
Всего в адрес Humo Air поступило 3 тыс. обращений пассажиров. Пока авиакомпания вернула 1,5 млрд сумов за купленные билеты 2 тыс. пассажирам. Кроме того, по просьбе шести человек перевозчик приобрел за свой счет билеты у другой авиакомпании на сумму почти 7,5 млн сумов.
В настоящее время авиакомпания принимает меры по возврату денег оставшимся пассажирам. «Комитет по конкуренции ведет контроль над полным возмещением средств потребителям за неиспользованные авиабилеты», – подчеркивается в сообщении.
Новая бюджетная авиакомпания Humo Air начала выполнять регулярные полеты из Ташкента в города Узбекистана с 15 декабря 2023 года. Первый рейс перевозчик выполнил из столичного аэропорта в Нукус.
Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы не пропустить важные новости