Эксперты Института прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ) выявили ряд факторов, которые не позволяют Узбекистану стать образовательным региональным хабом.
Один из ключевых факторов, который снижает привлекательность образовательной системы страны для зарубежных студентов, – низкая доля специальностей с обучением на английском языке. На второе по значимости место эксперты поставили неразвитость инфраструктуры дистанционного образования и организации досуга.
Относительно невысокое качество образования и конкурентоспособность профессорско-преподавательского состава вузов негативно отражается на привлекательности образования в Узбекистане, как и невысокая доля профессорско-преподавательского состава с научной степенью и слабый уровень интеграции вузов с бизнесом.
В категорию положительных факторов включены уровень безопасности в стране, благоприятный климат, ценовая конкурентоспособность по ряду направлений (включая медицину), наличие студенческих виз.
«Исследование показало, что Узбекистан имеет потенциал и может рассчитывать на привлечение в свои вузы студентов прежде всего из стран Центральной и Юго-Восточной Азии, ближнего зарубежья. Однако в республике в течение последнего десятилетия ежегодно численность обучающихся в университетах иностранных студентов не превышала 800 человек», – сообщили в ИПМИ.
Там отмечают, что привлечение иностранных студентов может принести стране дополнительный доход, при условии фундаментальной роли в реструктуризации экономики посредством создания благоприятной среды: привлечения лучших университетов со всемирно признанными профессорами.
Создание образовательного хаба, по мнению экспертов института, будет способствовать повышению концентрации высококвалифицированных специалистов, значительному росту объема образовательных услуг, а рост интеграции науки и производства расширят возможности вклада высшего образования в экономическое развитие.