Руководитель Управления железных дорог Афганистана (ARA) Бахт-ур-Рахман Шарафат обвинил «Узбекистон темир йуллари» в нарушении договоренностей, касающихся технических вопросов железнодорожного сообщения на участке «Хайратон – Мазари-Шариф», передает Ariana News.
По его словам, стороны договорились, что узбекская сторона направит 16 сотрудников для управления железнодорожным сообщением, но теперь «Узбекистон темир йуллари» настаивает на отправке 65 человек.
По словам главы ARA, узбекская компания должна была передать «технические дела» казахстанской Mansour Fatih до 1 февраля, вместо этого железнодорожные перевозки были приостановлены.
«Единственная проблема в том, что мы договорились о 16 технических сотрудниках, но они прислали контракт, в котором указано 65 сотрудников вместо 16, а зарплата каждого из них должна быть 6 тыс. долларов. Это огромная сумма денег и мы не можем себе этого позволить», – сказал Шарафат в интервью изданию.
Он подчеркнул, что делегация из Афганистана готова отправиться для разрешения ситуации в Узбекистан.
Ранее компания «Узбекистон темир йуллари» сообщила о приостановке железнодорожных перевозок в Афганистан с 1 февраля. «Согдиана транс» и администрация афганской железной дороги договорились подписать новый контракт до 27 января 2023 года, но из-за того, что афганская сторона «не успевает в срок реализовать согласованные меры, объявляется, что железнодорожные перевозки в Афганистан будут приостановлены с 1 февраля», заявили в компании.
В прошлом году афганские власти заявляли, что управление веткой «Хайратон – Мазари-Шариф» перейдет от узбекской компании «Согдиана транс» казахстанской Mansour Fatih. В «Узбекистон темир йуллари» опровергли потерю контроля над железной дорогой.