Мобильных операторов в Узбекистане заподозрили в сговоре

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Узбекистана начал проверку в отношении операторов мобильной связи после роста цен на их услуги, сообщает пресс-служба регулятора.
В целях изучения обоснованности повышения цен комитет в начале ноября направил запросы операторам.
«В настоящее время проводится проверка предоставленной информации о влиянии расходов операторов связи по повышению качества обслуживания и расширение зоны покрытия на цены», – отмечают в комитете.
Ведомство подчеркнуло, что при выявлении действий, противоречащих принципам честной конкуренции, включая признаки скоординированных действий, операторам будут применены строгие меры в соответствии с законодательством.
Летом комитет обязал мобильного оператора Beeline пересмотреть условия списания абонентской платы. Причиной стали многочисленные жалобы пользователей, особенно касающиеся автоматического списания ежедневной платы без согласия абонентов.
По данным ведомства, в 2024 году 8,2% обращений были связаны с телекоммуникационным сектором, причем большая часть из них – по поводу услуг Beeline. Пользователи жаловались на резкое повышение тарифов, автоматическое подключение платных опций и проблемы с качеством связи.