Последние новости

Казахстанская «Астык Транс» заявила о задержках выгрузки зерна в Узбекистане

Узбекистан не справляется с выгрузкой казахстанского зерна
фото: Астык Транс

Казахстанская компания АО «Астык Транс», осуществляющая железнодорожные перевозки зерновых и других сельхозгрузов, заявила о задержках выгрузки своих вагонов на территории Узбекистана. 

По данным предприятия, несмотря на меры КТЖ по приоритетной подаче вагонов с зерном, узбекская сторона не успевает своевременно разгружать поступающие составы, что приводит к простоям вагонов. Заявки на экспорт зерна в Центральную Азию в два раза превысили план.

В компании пояснили, что при сбалансированной загрузке парк «Астык Транс» способен обеспечить до 7775 вагоноотправок в месяц. Из них 3500 вагонов задействованы во внутриреспубликанских перевозках, а еще 1300 – обслуживают задачи по обеспечению продовольственной безопасности, выполняемые совместно с «Продовольственной контрактной корпорацией». Остальной парк распределяется между экспортными направлениями. 

«Учитывая отсутствие диверсифицированных рынков сбыта, при плане на Центральную Азию 2500 вагонов в месяц, заявки составили в среднем 5000 вагонов, в то же время в октябре перевозки в данном направлении увеличились на 25% от среднегодовых показателей», – говорится в сообщении компании. Это привело к концентрации вагонов на направлении Сарыагаш.

«К сожалению, несмотря на предпринятые меры АО «НК «КТЖ» по ограничению погрузки прочих грузов, первоочередной подаче вагонов с зерном, узбекская сторона не успевает вовремя выгружать поступающие вагоны. Это привело к непроизводительным простоям вагонов, в результате чего значительно увеличился оборот вагонов в Центральноазиатском направлении», – заявили в компании. 

По данным предприятия, замедление выгрузки на ключевом направлении, на которое приходится около 70% всей погрузки, увеличило оборот и по другим маршрутам. Погрузочный ресурс оказался ограничен, и выполнить все заявки на ноябрь в полном объеме оказалось невозможно. В результате часть заявок ноября перенесена на декабрь текущего года. 

Компания обратилась к клиентам с просьбой учитывать объективные обстоятельства и продлить действующие контракты на перевозку зерна. Там заявили, что делают все возможное, чтобы ускорить оборот подвижного состава, стабилизировать график перевозок и минимизировать влияние ситуации на планы клиентов.