Европейские порты работают на пределе из-за тарифной политики Трампа
Европейская логистика переживает самый серьезный кризис со времен пандемии COVID-19 из-за тарифной политики США, пишет Financial Times.
По данным издания, непредсказуемая тарифная политика при администрации Дональда Трампа, вкупе с падением уровня воды в реках, вызвала масштабные перебои в цепочках поставок.
Баржи и контейнеровозы неделями простаивают в очередях на погрузку в ключевых портах ЕС – Роттердаме, Антверпене и Гамбурге. Судоходные компании предупреждают, что кризис может затянуться на месяцы.
Директор голландской компании WEC Lines Цезарь Луйкенаар сообщил, что большинство европейских портов уже работают на пределе. Так, в Антверпене баржи ждут загрузки в среднем 66 часов, а в Роттердаме – 77. Раньше все происходило строго по расписанию. Представитель DHL Каспер Эллербек отмечает, что сбои пока не остановили производство, но это лишь вопрос времени.
Обостряет ситуацию и резкий рост контейнерного импорта из Азии. На фоне высоких пошлин в США многие поставщики переориентировались на Европу. DHL сообщает о 7-процентном годовом росте объемов. Владельцы терминалов, такие как DP World, пытаются справиться с ситуацией, расширяя мощности и инвестируя в инфраструктуру.
Ранее Дональд Трамп сообщил о продлении переговоров с Европейским союзом по тарифам до 9 июля после разговора с председателем Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен. В марте он ввел 20-процентные тарифы на большинство товаров из ЕС, но позже согласился снизить их до 10%, установив крайний срок до 8 июля для завершения переговоров.