Пассажирские автобусы MAN A22 CNG, работающие на сжатом природном газе, допущены для перевозок пассажиров в Ташкенте без проведения технических испытаний. Об этом в пятницу заявил председатель комитета Сената по вопросам обороны и безопасности Кутбидин Бурханов.
«Все автобусы марки MAN A22 CNG производства JV MAN Auto-Uzbekistan, оснащенные баллонами со сжатым природным газом, обслуживают пассажиров без проведения технических испытаний», – сказал он на пленарном заседании Сената.
По его словам, правительство не предоставило «четкого ответа» на парламентский запрос о работе тестовых лабораторий, которые проводят технические испытания газовых баллонов для авто, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки. При этом Бурханов напомнил об инциденте с грузовиками SamAuto в конце июня этого года. Тогда за сутки зафиксированы взрывы газовых баллонов в пяти грузовых автомобилях Isuzu, принадлежащих сети магазинов «Хавас».
Сенатор отметил, что большинство нормативно-правовых актов в этой сфере принято на русском языке, что создает «серьезные трудности» для населения. В правительстве данный вопрос был оставлен без ответа, сообщил Бурханов.
Кроме того, он раскритиковал правительство в вопросе стимулирования производства в стране собственных газовых баллонов. Так, по словам главы комитета, с 2020 года около 70% газовых баллонов, которые были установлены на транспортных средствах и в последующем взорвались, импортированы из Китая. В свою очередь в Узбекистане есть только три предприятия по производству газовых баллонов, отвечающих требованиям безопасности.
«Китайские баллоны дешевле местных, что создает определенные трудности в плане конкуренции для наших производителей, так как население стремится покупать дешевые баллоны, несмотря на их качество. В результате количество случаев со взрывами баллонов растет каждый день», – заявил Бурханов.