В Узбекистане ужесточили требования к рекламе. В том числе запрещается использовать в рекламе образы, «противоречащие национальным и семейным традициям».
Президент Шавкат Мирзиёев 7 июня подписал Закон «О рекламе», согласно которому запрещается:
- рекламировать товары в печатных изданиях (учебниках, школьных дневниках, школьных тетрадях и других), используемых в дошкольном образовании и воспитании, общем среднем, среднем специальном и профессиональном образовании;
- указывать цены (тарифы) в иностранной валюте;
- рекламировать информационную продукцию без указания возрастной классификации в случаях, предусмотренных законодательством о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью;
- использование противоречащих национальным и семейным традициям, а также общепринятым нормам морали и нравственности форм, фраз и образов.
В соответствии с законом, в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе запрещается:
- использование показа несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;
- дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
- рекламировать товары, запрещенные для приобретения или потребления несовершеннолетними, на телеканалах, теле- и радиопередачах, рассчитанных для несовершеннолетних.
Кроме того, в рекламе лекарственных средств запрещается участие известных лиц, медицинских работников или лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.
Общая продолжительность распространяемой рекламы в эфире телеканалов, теле-, видео-, кинохроникальных программах не может превышать двадцати процентов времени вещания в течение часа, но не более пятнадцати процентов вещания в сутки. Это требование не распространяется на телеканалы, которые специализируются исключительно на рекламных телепрограммах.
Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой телепередачи продолжительностью менее 10 минут.