В Либерально-демократической партии (УзЛиДеП) заявили, что узбекские чиновники продолжают закупать дорогостоящие служебные автомобили на фоне дефицита бюджета.
«На фоне дефицита бюджета по итогам 1 квартала текущего года некоторые министерства и государственные организации тратят средства на покупку дорогостоящих автотранспортных средств», – пишут депутаты УзЛиДеП Нодир Абдувалиев и Сардор Гиёсов.
В своей статье они приводят данные, согласно которым доходы консолидированного бюджета в 2023 году составили 321 трлн сумов, расходы – 380 трлн сумов. В результате дефицит бюджета достиг 5,5% ВВП.
По словам парламентариев, закупки дорогих служебных авто в такой ситуации «вызывают широкие дискуссии со стороны общественности». Так, например, Фонд общественных работ при Министерстве занятости и сокращения бедности приобрел BYD Song Plus за 444 млн сумов, Агентство по развитию и регулированию рынка энергетики – BYD Han за 504 млн сумов, Верховный суд – внедорожник Toyota Land Cruiser 300 за 1,5 млрд сумов.
При этом, как отмечают депутаты, за рубежом руководители министерств предпочитают приезжать на работу на общественном транспорте и велосипедах вместо дорогих служебных автомобилей, «чтобы показать свою близость к народу».
При расходовании средств министерства и ведомства должны ориентироваться прежде всего на решение социально-экономических вопросов в регионах, указывают депутаты. В партии призвали министерства и ведомства экономно расходовать бюджетные средства.
Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы не пропустить важные новости