Жапаров пожаловался на дороговизну новой ж/д из Китая в Узбекистан

Проект строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» заставляет задуматься из-за «очень большой» суммы, заявил президент Кыргызстана Садыр Жапаров.

«Железная дорога «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» заставляет задуматься. Сумма очень большая. Этот проект окупится через 35-40 лет», – сказал он в интервью агентству «Кабар». Стоимость проекта кыргызский лидер не назвал.

При этом Жапаров добавил, что благодаря новой железной дороге Кыргызстан «из тупиковой станет транзитной» страной. «Мы рассматриваем реализацию этого проекта иным путем, а не за счет внешних заимствований. Даст бог, мы решим этот вопрос и скоро начнем строительство», – отметил он.

В октябре прошлого года заместитель председателя Кабмина Кыргызстана Бакыт Торобаев опроверг информацию об отмене строительства железной дороги. Как ожидалось, к реализации проекта должны были приступить осенью 2022 года. Ранее Министерства транспорта Узбекистана, Кыргызстана и Государственный комитет по развитию и реформам КНР подписали трехсторонний документ, предусматривающий следующие шаги по проекту строительства железной дороги.

Общая протяженность железной дороги составит около 454 км, из них 280 км пройдет по территории Кыргызстана. На всей линии предусмотрены 18 станций, 81 больших и средних мостов протяженностью 26,1 км, 41 тоннель (120,39 км), общая длина мостов и тоннелей составит 146,49 км, что составляет 47% всей длины линии. Согласно предварительным прогнозам, сокращение пути из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы составит порядка 900 км, а сроки уменьшатся на 7-8 суток и при этом объем грузоперевозок может составить 12-15 млн тонн в год.

Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы не пропустить важные новости

Поделиться