Частный оператор нового аэропорта Ташкента станет известен после разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта, сообщили в пресс-службе Uzbekistan Airports.
Ранее Uzbekistan Airports и Changi Airports International (Сингапур) подписали соглашение о стратегическом партнерстве, которое предусматривает совместную разработку ТЭО для двух потенциальных проектов: развитие существующего международного аэропорта «Ташкент», а также планирование и строительство нового международного аэропорта столицы.
«В течение шести месяцев сторонам предстоит совместно все проанализировать и просчитать, нужен ли столице новый аэропорт, какой аэропорт нужен столице, если это новый аэропорт, то где его оптимально построить и сколько это будет стоить. Когда будут четко обоснованные данные, далее будет выбираться частный партнер. Возможно, им станет «Чанги», возможно какая-то другая компания», – уточнили в пресс-службе.
В сентябре 2021 года Uzbekistan Airports и Air Marakanda подписали первый в истории авиации Узбекистана договор о государственно-частном партнерстве (ГЧП) в рамках проекта модернизации и управления международным аэропортом «Самарканд». В марте 2022 года был введен в строй новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта Самарканда под управлением Air Marakanda.