Последние новости

В Узбекистане стали использовать дипфейки популярных блогеров

Дипфейки с блогерами используют для рекламы азартных игр
фото: freepik

Злоумышленники стали использовать дипфейки с участием известных узбекистанских блогеров и артистов, чтобы продвигать азартные игры. Об этом предупредил Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей. 

В соцсетях распространяются ролики, созданные с помощью ИИ, где поддельные образы блогера Дильшода Назарова (dili.me, 5,8 млн подписчиков в Instagram), Абдурахмона Абдурахмонова (abdurahmonmufid, 3,2 млн подписчиков), а также актера Элмурода Хакназарова якобы рекламируют азартные онлайн-платформы. 

«Распространенное в интернете фейковое видео представляет собой изощренную фальсификацию исходного изображения с использованием искусственного интеллекта», – отметили в комитете. 

Граждан призвали не доверять подобному контенту, созданному путем подмены изображения и голоса известных людей, а также быть внимательными к рекламе товаров и услуг, запрещенных к обороту законом. 

Материалы по данному факту переданы в правоохранительные органы для правовой оценки и принятия мер в отношении создателей дипфейков.