Ущерб паломников от действий Panorama Airways оценили в 25 млрд сумов
Ущерб, причиненный паломникам в результате действий авиакомпании Panorama Airways и туристической фирмы Gulbakhor Airways, составил 25 млрд сумов. Об этом сообщил Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Узбекистана.
Как отмечается, некоторые туроператоры без необходимых лицензий предлагали услуги по организации паломничества в Саудовскую Аравию, делая акцент на низких ценах в онлайн-рекламе.
Именно из-за подобных недобросовестных предложений пострадали 2 558 человек, став жертвами обмана со стороны Panorama Airways и Gulbakhor Airways, указано в сообщении.
Комитет также обратил внимание на случай в Сурхандарьинской области, где сотрудник компании Bilolbek Travel получил от жителя Джаркурганского района 14,9 млн сумов, а в Байсунском районе другой гражданин отдал 2,2 тыс. долларов еще одному представителю этой фирмы.
Ведомство подчеркнуло, что действия мошенников привели к серьезным последствиям: люди оказывались за границей без поддержки, в трудных условиях.
В начале 2024 года тысячи граждан Узбекистана, совершавших паломничество, оказались заблокированными в городах Мекка и Медина из-за невозможности вернуться домой. Позже стало известно о новых случаях обмана, когда граждане заплатили деньги за участие в умре, но так и не смогли вылететь обратно.
Следствие установило, что Panorama Airways и Gulbakhor Airways контролировались одним бенефициаром. В связи с этим было возбуждено уголовное дело против ответственных лиц Panorama Airways за задержку рейсов из Саудовской Аравии.
Позже Транспортная прокуратура направила письмо в Комитет по туризму с просьбой рассмотреть приостановку лицензий 39 туроператоров, задействованных в организации поездок для паломников. Тогда сообщалось, что только от Panorama Airways и ряда других компаний пострадали 3,9 тыс. граждан, от которых было собрано значительное количество средств, но при этом они так и не были возвращены на родину.