На границе Казахстана и Узбекистана скопилось более 11 тыс. вагонов

На юге Казахстана, на направлении к Узбекистану, образовался крупный железнодорожный затор – более 11 тыс. груженых вагонов, в том числе свыше пяти тысяч с зерном, простаивают на станции уже неделю. Об этом сообщает телеканал «24KZ».
На станциях Шенгелды, Жылга и Дарбаза все приемо-отправочные пути заняты. Вагоны стоят в ожидании разрешения на отправку в Узбекистан.
«На нашей станции «Дарбаза» поезда не должны задерживаться, их нужно отправлять дальше. Но из-за того, что станция «Сарыагаш» не принимает составы, нам сбрасывают все поезда сюда. Мы вынуждены нанимать охрану, сами тоже следим за грузами. Среди них есть транзитные. За просрочку предусмотрены штрафы, и ответственность ложится на нас. Некоторые составы простаивают по 5-6 суток», – сказал руководитель станции «Дарбаза» Габит Суюнов.
В компании «Казакстан темир жолы» отмечают, что основной причиной задержек стала высокая сезонная нагрузка и медленная выгрузка на узбекской стороне. В этом году объемы зерновых перевозок выросли почти на миллион тонн по сравнению с 2024-м. Чтобы ускорить движение, КТЖ выделила Узбекистану дополнительные локомотивы.
На станции «Сарыагаш» сейчас работают в круглосуточном режиме, чтобы ускорить обработку вагонов и предотвратить новые заторы.
По поручению президента Казахстана в Туркестанской области строятся новые железнодорожные пути, которые позволят снизить нагрузку на «Сарыагаш» примерно на 40%. В Мажилисе также предлагают реформы для усиления прозрачности распределения вагонов, цифровизации логистики и устранения технологических задержек.
В КТЖ уверяют, что оптимизация грузоперевозок продолжается, и в ближайшее время работа на южном направлении должна стабилизироваться.