Последние новости

Мирзиёев: покупательная способность населения Узбекистана выросла в два раза

Покупательная способность населения Узбекистана удвоилась
фото: пресс-служба президента Узбекистана

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев, выступая 26 декабря с посланием Олий Мажлису и народу, заявил, что внутренний спрос, стабильность цен и насыщенность рынка товарами свидетельствуют о существенном улучшении качества жизни населения. 

По словам главы государства, именно изобилие на рынках, устойчивые цены и рост потребительской активности являются ключевыми индикаторами благосостояния граждан. 

«В результате проделанной за последние девять лет работы по созданию благоприятной бизнес-среды, увеличению объемов и номенклатуры товаров и услуг, обеспечению населения источниками дохода, резкому сокращению бедности, предоставлению семьям с низким доходом не менее 1 млрд долларов в год доступных кредитов, сдерживанию цен, снижению уровня инфляции до «однозначного» показателя покупательная способность населения выросла в два раза», – сказал Мирзиёев.

Он отметил, что если пять лет назад жители страны ежегодно приобретали около 210 тыс. квартир и 600 тыс. автомобилей, то в текущем году этот показатель вырос до 270 тыс. единиц жилья и 1 млн автомобилей. 

«Смог бы рынок недвижимости и автомобилей достичь 20 миллиардов долларов, если бы не выросли доходы, платежеспособность населения?» – задается вопросом президент. 

По словам Мирзиёева, результаты социологических опросов и выводы международных экспертов подтверждают, что у 75% населения финансовое положение значительно улучшилось. Вместе с тем он подчеркнул, что власти не намерены останавливаться на достигнутом и продолжат работу по последовательному росту доходов граждан. 

Президент также отметил, что анализ показывает прямую зависимость между доходами и потреблением. Так, при увеличении доходов населения на 10% потребление возрастает в среднем на 8%. Это, в свою очередь, стимулирует рост спроса на товары и услуги, создание новых производственных мощностей и дополнительных рабочих мест.