Последние новости

Минздрав пообещал оперативные корректировки в системе электронных рецептов

Минздрав обещает дорабатывать систему электронных рецептов
фото: freepik

В работу системы «Электронный рецепт» при необходимости будут оперативно вносить соответствующие корректировки, заявило Министерство здравоохранения Узбекистана в ответ на жалобы пациентов и врачей. 

С 10 декабря в Ташкенте и 15 пилотных районах аптеки обязаны обеспечивать обмен данными через модуль «Электронный рецепт». Для приобретения ряда лекарственных средств теперь требуется электронный рецепт, что уже вызвало трудности у части граждан. 

В Минздраве подчеркнули, что основной целью проекта является повышение безопасности лечения, усиление ответственности врачей, переход к цифровому учету в здравоохранении и снижение рисков, связанных с оборотом контрафактных и неправильно применяемых препаратов. 

Масштабирование системы по всей стране запланировано поэтапно до конца 2026 года и будет осуществляться по результатам анализа, с учетом выявленных организационных и технических вопросов. Пилотный проект предназначен для выявления слабых мест и последующего совершенствования системы.

Министерство заверило, что в экстренных ситуациях, а также при оказании помощи детям, пожилым людям и пациентам с хроническими заболеваниями доступ к необходимым лекарствам будет обеспечен. Эти категории находятся под особым контролем. 

На период внедрения новой системы при Министерстве здравоохранения под руководством министра создана постоянно действующая рабочая группа. 

«Рабочая группа регулярно осуществляет мониторинг практического применения системы, рассматривает обращения граждан и медицинских работников, анализирует нагрузку на поликлиники, стабильность цифровых сервисов и порядок отпуска лекарственных средств. При необходимости оперативно вносятся соответствующие корректировки», – говорится в заявлении. 

По данным Минздрава, сформирован перечень жизненно важных лекарств, которые можно приобрести без рецепта. С учетом поступающих предложений он может уточняться и дополняться. 

Для приема обращений жителей Ташкента и пилотных районов создан телеграм-бот @ssv_pilotbot. В Минздраве заверили, что продолжат регулярно информировать население о ходе внедрения системы.