Компания Uzum заявила о готовности инвестировать в развитие UzPost

Компания Uzum объявила о готовности инвестировать в развитие национального почтового оператора UzPost на фоне появившегося интереса к нему со стороны российского маркетплейса.
«Компания готова инвестировать в проекты, направленные на модернизацию инфраструктуры, развитие логистики и сети отделений, а также внедрение самых современных цифровых решений в АО «Узбекистон почтаси», – говорится в заявлении маркетплейса.
В компании подчеркнули, что активно развивают партнерство с национальным почтовым оператором. Благодаря этому миллионы жителей страны получили доступ к широкому ассортименту товаров даже в самых отдаленных населенных пунктах. На сегодня Uzum Market, крупнейшая онлайн-платформа Узбекистана, уже открыла более 650 пунктов выдачи заказов и продолжает инвестировать в развитие IT- и логистической инфраструктуры UzPost.
«Во всем мире именно e-commerce становится драйвером и основным партнером национальных почтовых операторов, и мы готовы принести этот опыт в Узбекистан. Для нас почта уже давно является стратегическим партнером, в 2026 году мы планируем расширить число партнерских пунктов выдачи заказов до более чем 1000 по всей стране, а число заказов, доставленных с помощью инфраструктуры почты – до 10% от общего числа заказов с Uzum Market», – сказал основатель и генеральный директор Uzum Джасур Джумаев.
По его словам, в течение ближайших 3-4 лет компания направит более 1,5 млрд долларов инвестиций, и развитие логистической инфраструктуры, включая совместные проекты с АО «Узбекистон почтаси», является одним из ключевых приоритетов.
Ранее экономист Отабек Бакиров сообщил, что UzPost якобы была приватизирована «одним из северных маркетплейсов», в числе которых назывался российский маркетплейс Wildberries. Однако в UzPost заявили, что государство по-прежнему остается среди основных акционеров. При этом почтовый оператор рассматривает возможность привлечения частных инвестиций для масштабной модернизации и цифровой трансформации.