Последние новости

ЦБ оштрафовал три банка и обязал вернуть клиентам более 28 млрд сумов

ЦБ Узбекистана
фото: Центральный банк Узбекистана

ЦБ оштрафовал три банка и обязал вернуть клиентам более 28 млрд сумов Центральный банк Узбекистана выявил нарушения прав потребителей TBC Bank, Davr Bank и Hamkorbank. Финансовые организации оштрафованы на 2,5 млрд сумов и обязаны вернуть клиентам 28,8 млрд сумов незаконно удержанных процентов, комиссий и платежей, сообщили в пресс-службе регулятора. 

По данным ЦБ, TBC Bank пересчитал в пользу клиентов излишне начисленные проценты по кредитам на сумму 2,5 млрд сумов, а также 1,7 млрд сумов, списанные после вынесения судебных решений. 

Davr Bank вернул заемщикам 1,7 млрд сумов лишних процентов по валютным кредитам, 1,9 млрд сумов, удержанных с нарушением законодательства, и 461,6 млн сумов незаконных комиссий. 

Hamkorbank обязан компенсировать клиентам 19,2 млрд сумов, удержанных при выдаче кредитов, 1,5 млрд сумов за постановку и снятие обременений, а также 54,9 млн сумов неправомерных комиссий.

В Центральном банке отметили, что рассматривают контрольные мероприятия не только как средство устранения нарушений, но и как важный фактор формирования и развития культуры обслуживания потребителей на всех этапах процесса получения банковских услуг. 

Так, из 121 рассмотренной жалобы потребителей 68 завершились возвратом средств или отменой незаконных начислений на общую сумму 2,4 млрд сумов. В частности, были отменены неправомерно начисленные проценты и пени на 1,5 млрд сумов, возвращены 635,8 млн сумов, удержанных некорректным учетом задолженности, и 307,5 млн сумов незаконных комиссий. 

Центральный банк считает, что эффективность деятельности финансовых организаций следует оценивать не только по объему выручки или операций, но и по их отношению к потребителям. 

«Формирование клиентоориентированной культуры не является препятствием для развития бизнеса, а, наоборот, его неотъемлемой частью. Эта культура должна выделяться среди других стратегических целей коммерческих организаций, служить основой устойчивого доверия и долгосрочной репутации», – подчеркнули в ЦБ. 

В дельнейшем ЦБ намерен принимать строгие меры в отношении всех подконтрольных ему финансовых организаций в случаях нарушения прав потребителей и регулярно информировать об этом общественность.