В МНО связали уровень образования в Узбекистане с принудительным сбором хлопка

Системное привлечение учителей к сбору хлопка на протяжении долгих лет негативно отразилось на качестве образования в Узбекистане. Последствия такой политики продолжат проявляться в будущем, заявил первый замминистра народного образования Усман Шарифходжаев.

«Мы не можем назвать уровень образования в школах отличным. Мы все прекрасно знаем результаты (вступительных экзаменов в вузы – прим.). Причины возникли не сегодня», – заявил Шарифходжаев.

Ключевое влияние на качество кадров, по его мнению, оказало привлечение учителей на системной основе к сбору хлопка на протяжении долгих лет.

«Вы можете возразить, что мы говорим об этом последние два-три года, но, к сожалению, мы еще продолжим видеть последствия такой политики. Потому что ученики, которые обучались у тех учителей, сегодня могут сами преподавать в школах», – сказал первый замминистра.

На улучшение ситуации в образовании потребуется время, считает он, При этом Шарифходжаев добавил, что качество выпускников школ постепенно улучшается.

По его словам, в этому году средний бал выпускников школ (2021-2022 учебный год – прим.) при поступлении в вузы составил 76. «Конечно, даже этот результат нас не устраивает. Однако в динамике мы можем видеть, что в прошлом году средний бал составил 74, годом ранее – 70. наблюдается рост среднего показателя», – отметил Шарифходжаев.

«В этом году лишь 35% выпускников школ набрали неудовлетворительный результат – ниже 56 баллов. Несколько лет назад их число было больше, здесь тоже наблюдается положительный тренд», – заключил он.

Следите за важными новостями в нашем Telegram-канале

Поделиться