Охват пособиями по безработице составляет лишь от 1 до 5% зарегистрированных безработных, говорится в отчете Всемирного банка.
По данным ВБ, основные инициативы по борьбе с безработицей в стране имеют ограниченный охват, несмотря на наличие множества пересекающихся и накладывающихся программ на рынке труда.
«Охват пособиями по безработице составляет лишь от 1 до 5% зарегистрированных безработных, и не имеется базовой системы страхования по безработице для того, чтобы работники могли прокормиться в случае потери работы», – говорится в отчете.
Модернизация социальной защиты, включая системы социальной помощи, пенсионного обеспечения и программы стимулирования занятости, могла бы привести к снижению уровня бедности и уязвимости населения, считают эксперты банка.
При этом, как отмечается в отчете, разница в условиях жизни между городской и сельской местностью, а также между разными регионами является разительной.
«Бедность является в основном признаком сельской местности в Узбекистане. В 2018 году, по данным базового исследования L2CU, около 79% бедного населения проживало в сельской местности. В 2018 году Республика Каракалпакстан, Самаркандская и Сурхандарьинская области имели примерно схожие уровни бедности (выше 15%), при этом почти 20% бедного населения проживало в Самаркандской области, что обусловлено относительно большой численностью населения области», – указано в отчете ВБ.
Так, например, средняя заработная плата в Ташкенте была на 61% выше, чем средний уровень по стране в 2018 году, и на 88 % выше, чем в среднем по сельской местности. По официальным оценкам, в последующие годы этот разрыв вырос еще сильнее.