Стоимость произведенной в Узбекистане Coca-Cola может возрастать в несколько раз при реализации на российском рынке, заявил гендиректор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков на ПЛАС-форуме Retail Central Asia в Ташкенте.
«Мы сейчас видим аномальную картину. Перевели розничные цены на бутылку колы из Узбекистана в рубли. Цены почти в два раза, иногда даже в три раза выше, чем у вас на рынке», – сказал он.
Спектр напитков, который появился в России после прекращения выпуска товаров под глобальными брендами, «сначала порадовал потребителей», отметил эксперт. «Казалось, что появилось много новинок в этой категории. Потом интерес к ним начал угасать, многие новинки ушли с рынка, а потребители начали возвращаться к потреблению колы, потому что спрос на нее никуда не делся», – сказал Федяков.
По его словам, уход транснациональных компаний из России «дает замечательную возможность для развития на рынке Узбекистана, прямой работы здесь для крупных европейских, немецких, ближневосточных и других производителей продукции, которые должны сюда активно заходить».
The Coca-Cola Company объявила о приостановке работы в России в марте 2022 года. Летом российское подразделение «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» сменило название на «Мултон Партнерс», управление осталось за местным менеджментом. Подразделение запустило производство аналога Coca-Cola под брендом «Добрый Cola». На российском рынке можно встретить оригинальную Coca-Cola из Узбекистана, Грузии, Казахстана, Венгрии, Кыргызстана и даже Афганистана.
Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы не пропустить важные новости