
Многие международные финансовые институты сомневаются по поводу участия в финансировании проекта строительства Трансафганской железной дороги, заявил заместитель премьер-министра Узбекистана Жамшид Ходжаев.
«Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать железную дорогу более привлекательной, занимаемся маркетингом проекта. Этот коридор может вывести нас напрямую к портам, но исходя из ситуации в Афганистане многие международные финансовые институты выражают сомнения по поводу финансирования проекта. Однако перспективы ясны для нас и проект является приемлемым для банков», – сказал Ходжаев на заседании совета управляющих ЕБРР, которое состоялось в Самарканде.
По его словам, подготовлено предварительное ТЭО проекта. Стоимость строительства железной дороги оценивают примерно в 6 млрд долларов.
12 мая в Ташкенте состоялось открытие проектного офиса по координации проекта строительства железной дороги «Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар». На базе офиса представители Узбекистана, Пакистана и талибов будут координировать работу по проекту железнодорожной магистрали.
Совместный план действий по строительству железной дороги был принят в феврале 2021 года в Ташкенте по итогам узбекско-афганско-пакистанских переговоров. Тогда заявлялось, что сроки строительства железной дороги с расчетной протяженностью 600 км и с колеей 1520 мм могут составить до 5 лет. Кроме того, три страны подписали совместный запрос на получение кредита в размере 4,8 млрд долларов от международных финансовых организаций для проекта.