
Министерства транспорта Узбекистана, Кыргызстана и Государственный комитет по развитию и реформам КНР подписали трехсторонний документ, предусматривающий следующие шаги по проекту строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан –Узбекистан».
Подписание состоялось 18 мая в китайском городе Сиань, сообщает пресс-служба Минтранса Узбекистана.
Подписанный документ определяет следующие шаги для реализации проекта строительства железнодорожной магистрали, такие как детальное проектирование, исследование и определение модели инвестиций и финансирования. Стороны завершили работу по разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта.
В пресс-службе отмечают, что проект отвечает целям по диверсификации транспортных направлений и повышению конкурентоспособности региона.
Общая протяженность железной дороги составит около 454 км, из них 280 км пройдет по территории Кыргызстана. На всей линии предусмотрены 18 станций, 81 больших и средних мостов протяженностью 26,1 км, 41 тоннель (120,39 км), общая длина мостов и тоннелей составит 146,49км, что составляет 47% всей длины линии.
Согласно предварительным прогнозам, сокращение пути из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы составит порядка 900 км, а сроки уменьшатся на 7-8 суток и при этом объем грузоперевозок может составить 12-15 млн тонн в год.