Мирзиёев оценил отмену бойкота узбекского хлопка

Объявление Cotton Campaign о прекращении призыва к глобальному бойкоту узбекского хлопка открывает большие возможности и существенно расширит географию экспорта, считает президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев.

«За последние пять лет благодаря проведенным масштабным и эффективным реформам в сельском хозяйстве, Cotton Campaign вычеркнула Узбекистан из черного списка. Для нас это открывает большие возможности и существенно расширит географию нашего экспорта. Это показатель достоинства нашей страны. Отныне экспорт текстиля спокойно можно доводить не до 7, а до 10 млрд долларов. Для этого теперь есть все возможности», сказал президент на совещании по вопросам дальнейшего расширения промышленной кооперации и локализации.

Cotton Campaign объявила о прекращении призыва к глобальному бойкоту узбекского хлопка 10 марта. Это заявление было сделано после того, как Узбекский форум по правам человека, передовой партнер Cotton Campaign, подтвердил отсутствие принудительного труда со стороны правительства при сборе урожая в 2021 году.

Иностранные бренды больше 10 лет бойкотируют узбекский хлопок. На 2020 год их количество превысило 300. Среди них Adidas, Amazon, Burberry, Disney, GAP, Gucci, IKEA, Lacoste, Nike, Puma, Uniqlo, Zara и многие другие. Они обязались исключить узбекский хлопок из своих цепочек поставок.

Ранее в Международной организации труда (МОТ) заявили, что хлопковая отрасль Узбекистана полностью свободна от использования детского и принудительного труда. Согласно новым выводам организации, стране удалось полностью искоренить принудительный и детский труд во время сбора урожая 2021 года. По данным МОТ, благодаря реформированию хлопкового сектора два миллиона детей избавлены от детского труда, а полмиллиона взрослых – от принудительного.

Поделиться