![В Казахстане решили проблему с отправкой муки в Центральную Азию В Казахстане решили проблему с отправкой муки в Центральную Азию](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img/https://newshub.uz/wp-content/uploads/2023/01/48524.jpg)
Казахстан исключил муку из программы маршрутизации железнодорожных перевозок, которая привела к временному запрету на прием к перевозке зерна и продуктов перемола на двух станциях, сообщает Eldala.kz.
Запрет коснулся станций, через которые идет большая часть экспорта казахстанской пшеницы и муки, – Сарыагаш (на Центральную Азию) и Достык (на Китай). Причина запрета – скопление брошенных поездов на магистральной сети.
В конце 2022 года компания «Казахстан темир жолы» объявила о планах с 1 января 2023 года отгружать зерно и муку на внешние рынки только маршрутами. Маршрутизация подразумевает, что покидать станцию погрузки вагоны должны исключительно партиями не менее 10 единиц. В «КТЖ» заявили, что такое решение позволит более эффективно использовать подвижной состав.
Трейдеры предупредили, что эта схема парализует работу мелких и средних компаний, которые отправляют за рубеж партии товара объемом менее 10 вагонов. Национальная ассоциация экспортеров KazGrain заявила, что маршрутизация перевозок зерна приведет к искусственным задержкам погрузок, поскольку предпринимателям придется работать над консолидацией небольших партий товара.
Было проведено совещание с участием бизнеса и руководства «КТЖ». По его итогам принято решение отменить маршрутизацию для отгрузки продуктов перемола как на экспорт, так и во внутриреспубликанском сообщении. Для зерна требование сохранили – «КТЖ» надеется с помощью этого механизма разгрузить станции и магистрали. На конец 2022 года в стране оказались брошены 10 800 вагонов в направлении станции «Сарыагаш» – основного стыка для поставок казахстанской пшеницы в Центральную Азию.
По данным Eldala.kz, зернотрейдеры с таким решением не согласны и планируют продолжать бороться за его отмену.