Около 77% опрошенных родителей в Узбекистане считают, что их дети не смогут поступить в вуз без помощи репетиторов. К услугам репетиторов обращаются в зависимости от типа школы, выяснили эксперты Института прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ).
Результаты опроса ИПМИ показали что, системой дополнительных занятий в школе (продленки) пользуются 35,5% родителей, дети которых в основном учатся в начальных классах. По мнению большинства родителей (61,1%), интенсивность учебной нагрузки для ребенка считается оптимальной, 25,1% считают ее высокой, а 13,8% низкой.
Несмотря на оптимальность учебной нагрузки и домашних заданий, 38,4% родителей не удовлетворены уровнем знаний, получаемых в школе; 12,8% родителей оценили уровень знаний своих детей как высокий; 48,8% считают его достаточным для будущих профессий.
Большинство родителей активно пользуются услугами репетиторов: систематически – 40,9%, иногда – 34,5%, не пользуются – 24,6%. Опрос показал, что к услугам репетиторов приходится обращаться в зависимости от типа школы: учащиеся в государственных школах более активно пользуются услугами репетиторов (43,2%), чем учащиеся частных школ (16,7%). Также анализ взаимосвязи уровня знаний, получаемых в школе, и пользование услугами репетиторов показал, что уровень образования во многом зависит от материального положения семьи. Так, 15,4% родителей, оценившие уровень знаний недостаточными, не пользуются услугами репетиторов.
На основе получаемых детьми знаний, 76,8% родителей считают, что их дети не смогут поступить в вуз без помощи репетиторов или кружков.
По мнению многих родителей (59,1%), в учебной программе школ имеются предметы, которые можно было бы изучать вне школы самостоятельно. Рейтинг предметов составил следующею картину: родители считают, что ИЗО (11,0%), музыку (10,8%) и технологию (8,8%) можно изучать самостоятельно, поскольку данные предметы рассчитаны для расширения кругозора ребенка.