За 2022 год повышение цен в потребительском секторе Узбекистана достигло 12,3% при среднемесячном значении в 1%, сообщает Госкомстат.
По росту цен в 2022 году с ощутимым отрывом лидируют продовольственные товары (15,6% при среднемесячном приросте на 1,2%). Непродовольственные товары за год подорожали на 10,7% при среднемесячном приросте на 0,9%. Прирост цен на платные услуги за 2022 год достиг 8,4% при среднемесячном значении 0,7%.
Доминирующий вклад в прирост сводного ИПЦ в целом за год принадлежит продовольственным товарам, которые, подорожав в среднем на 15,6%, увеличили сводный ИПЦ на 6,60 п.п. Таким образом, на долю товаров этой группы пришлись 53,9% от общего влияния.
В тройку лидеров по росту цен за 2022 год вошли зерновые культуры и крупяные изделия (31,3%), сахар, кондитерские изделия и десерты (24,6%), молоко, молочные продукты и яйца (19,1%). Кроме того, ощутимо подорожали безалкогольные напитки (13,4%), овощи, клубнеплоды и зернобобовые (12,9%), рыба и прочие морепродукты (12%). Средний уровень цен на фрукты и орехи в декабре 2022 года оставался на 5,7% ниже, чем в конце 2021 года.