Один из ведущих российских ритейлеров «Магнит» в 2022 году вдвое нарастил импорт овощей и фруктов из Узбекистана, чтобы увеличить предложение на полках российских магазинов в несезон, сообщается на сайте компании.
За 11 месяцев 2022 года поставки плодоовощной продукции из Узбекистана в магазины «Магнит» превысили 3,5 млрд рублей. Почти в два раза вырос импорт хурмы, более чем вдвое – винограда, в три раза – слив.
«Магнит» импортирует из Узбекистана фрукты и овощи, которые не выращиваются в России, либо предложение которых от российских сельхозпроизводителей ограничено, особенно в зимний период. По данным компании, структура импорта в этом году расширилась за счет новых товарных категорий и сортов: гранатов, лимонов, персиков, слив и тыкв. Кроме того, розничная сеть начала импортировать из Узбекистана орехи и полуфабрикаты.
«На темпы поставок плодоовощной продукции влияет фактор сезонности. Пиковыми месяцами являются октябрь и ноябрь, на которые приходится почти 40% годового импорта из Узбекистана. В этот период ключевыми позициями для импорта являются виноград и хурма. Около трети годового объема приходится на летние месяцы – это сезон косточковых (черешни, нектаринов, персиков, слив) и дынь, а также начало сезона созревания винограда», – отмечает ритейлер.
В этом году «Магнит» открыл в Ташкенте офис коммерческих закупок, что позволило компании упростить поиск местных поставщиков, оптимизировать сроки поставок и в итоге повысить эффективность импорта. Например, специалисты розничной сети компенсировали спад поставок свежих фруктов в межсезонье за счет категории овощей.
Узбекистан стал первой страной кроме РФ, где «Магнит» начал развивать свою розничную сеть. В апреле компания открыла в Ташкенте первый магазин дрогери MCosmetic. Это торговые точки с непродовольственными товарами повседневного спроса, включая декоративную и уходовую косметику, парфюмерию, бытовую химию, средства гигиены, продукцию для детей, дома и животных.