Сенат запросил разъяснений у Минэкологии по сертификации гибридных авто
Сенат Олий Мажлиса направил официальный запрос министру экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Азизу Абдухакимову в связи с возникающими трудностями при сертификации гибридных автомобилей, ввозимых в Узбекистан. Об этом сообщила пресс-служба верхней палаты парламента.
Отмечается, что в последние дни тема вызвала широкий общественный резонанс из-за того, что при таможенном оформлении гибридных машин требуется наличие экологического сертификата, подтверждающего соответствие не ниже уровня «Евро-4». Однако многие такие автомобили уже оборудованы электродвигателями, соответствующими стандартам «Евро-5» и «Евро-6».
По данным пресс-службы, существующие нормы, утвержденные постановлением Кабмина от 30 января 2020 года, регулируют порядок экологической сертификации. В частности, при наличии аккредитованной испытательной лаборатории необходимо тестировать транспортное средство, а при ее отсутствии – проводить идентификацию.
Дополнительные вопросы у Сената вызывает и трактовка гибридных автомобилей в правилах дорожного движения, утвержденных постановлением от 12 апреля 2022 года. В частности, спорной остается практика их приравнивания к категориям «М» и «N».
В связи с этим председатель комитета Сената по аграрным и экологическим вопросам Анвар Туйчиев обратился к министру с просьбой разъяснить правовые и процедурные аспекты регулирования экологической сертификации, наличие и возможности аккредитованных лабораторий, обоснование требования экологического сертификата для гибридных автомобилей, а также порядок расчета и взимания платы за эту процедуру.
Целью сенаторского запроса, как отмечается, является устранение правовой неопределенности, обеспечение прозрачности в сертификационных механизмах и предотвращение излишних бюрократических препятствий для граждан и предпринимателей.
С 1 мая в Узбекистане начали действовать обновленные ставки утилизационного сбора на электромобили. Соответствующее постановление правительство приняло еще 31 января.
Ранее сообщалось, что китайской компании Leapmotor «условно разрешено» выпускать свои транспортные средства в обращение на территории Узбекистана. В марте в транспортных средствах марки Leapmotor C16 были выявлены несоответствия, в связи с чем прием заявок на их сертификацию был приостановлен.