McDonald’s зарегистрировал товарный знак в Узбекистане еще в 90-х годах

Компания McDonald’s зарегистрировала свои товарные знаки в Узбекистане еще в 90-х годах, следует из данных на портале государственных услуг интеллектуальной собственности Минюста. На это обратил внимание автор Telegram-канала «Пик Скартариса» Тимурмалик Эльмурадов.

Накануне стало известно, что компания Reach Impex подала заявку на регистрацию товарного знака сети ресторанов быстрого питания McDonald’s в Узбекистане.

«Вчера распространилась новость, что в Узбекистане подали заявки на регистрацию товарных знаков McDonald’s. Многие каналы и СМИ на основе этого сделали вывод, что «в Узбекистане открывается McDonald’s», «сеть выходит на рынок», «ожидается открытие» и тому подобное. Это не так», – написал Эльмурадов.

По его словам, совладелец Reach Impex раньше руководил компанией Polymer Business Group, которая в 2008 году зарегистрировала в Узбекистане товарный знак Orbit и дала разрешение другой компании производить и продавать зубные щетки с таким названием.

Узнав об этом, американская компания Wrigley (Mars Inc.), один из крупнейших в мире производителей жевательной резинки, подала в суд, но проиграла, так как «суд решил, что зубные щетки и жвачки это разные вещи».

«В какой-то момент Polymer Business Group закрылась и открылась Reach Impex. Она сейчас владеет популярными товарными знаками из самых разных сфер (Pepsodent, «Жако», «Домик в деревне», «Моя Семья», «Крошка-картошка» и другие)», – пишет Эльмурадов.

Владельцы Reach Impex занимают популярные названия, приходит к выводу эксперт. В 2024-2025 годах у McDonald’s истекают сроки регистрации товарных знаков, чем и хочет воспользоваться Reach Impex, попробовав перехватить авторское право, «чтобы потом что-нибудь выпускать под брендом McDonald’s, например, носки».

По словам автора Телеграм-канала, в Узбекистане всегда были люди, которые пытались купить франшизу McDonald’s, но ничего не получилось из-за очень высоких требований американской компании. Кроме того, к работе допускаются только те поставщики, которые прошли специальную сертификацию и готовы к аудиту в любое время, отмечает он.

«Например, в Центральной Азии нет ни одного производителя мяса, который отвечал бы стандартам компании. Из-за этого казахстанский McDonald’s привозил мясо для котлет из России и то потому, что там была фабрика итальянской компании Cremonini (известный мировой производитель)», – написал Эльмурадов.

Он напомнил, что в 2022 году McDonald’s ушел из России и запретил казахстанскому франчайзи покупать мясо в России, а наладить в Казахстане производство, которое отвечало бы стандартам McDonald’s, не получилось.

Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы не пропустить важные новости

Поделиться