В Узбекистане снимут запрет на рекламу зарубежного пива и вина

Сенат Олий Мажлиса одобрил поправки в законодательство, которые разрешают рекламу пива, натуральных и игристых вин, произведенных за рубежом.

В целях гармонизации национального законодательства с требованиями Всемирной торговой организации (ВТО) законом предусмотрено внесение изменений и дополнений в законы «Об изобретениях, полезных моделях и промышленных образцах», «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», «О рекламе», «О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности» и «О государственной пошлине».

В частности, Закон «О рекламе» гармонизирован с нормами, предусмотренными генеральным соглашением ВТО по торговле услугами. На основании вносимых изменений отменяется ограничение на рекламу пива, натуральных и игристых вин, произведенных за рубежом, и тем самым создается почва для возникновения конкурентной среды на рынке.

Согласно действующей редакции закона о рекламе, в отдельных случаях допускается реклама пива и вин, произведенных в Узбекистане. Так, например, по телевидению и радио рекламу данной продукции можно транслировать только с 23:00 до 7:00 часов по местному времени.

Дополнительные нормы, вносимые в Закон «О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности», предусматривают защиту права производителей оригинальных лекарственных средств.

Изменения в Закон «О государственной пошлине» предусматривают установление размера государственной пошлины за государственную регистрацию предприятий с иностранными инвестициями равным размеру госпошлины субъектов предпринимательства, учрежденных резидентами Узбекистана. Ставка госпошлины для предприятий с иностранными инвестициями снижается с 10-кратного до 1-кратного размера БРВ.

Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы не пропустить важные новости

Поделиться