В Узбекистане поступления от «налога на Google» выросли в 1,5 раза

В Узбекистане поступления от «налога на Google» выросли в 1,5 раза

Зарубежные IT-компании, работающие в Узбекистане, уплатили 48,3 млрд сумов в виде налогов (так называемый «налог на Google») за январь-сентябрь 2023 года, что в 1,5 раза больше по сравнению с тем же периодом 2022 года, сообщает Налоговый комитет.

По данным комитета, 97% уплаченных налогов приходится на 10 компаний, которые оказывают свои услуги на территории Узбекистана:

  • Meta – 18,7 млрд сумов;
  • Google – 14,9 млрд сумов;
  • Apple – 9 млрд сумов;
  • Вooking.соm – 1,2 млрд сумов;
  • Netflix – 916,7 млн сумов;
  • Xsolla – 613,7 млн сумов;
  • Yandex – 476,4 млн сумов;
  • Adobe Systems – 326,5 млн сумов;
  • Microsoft – 326 млн сумов;
  • Activision – 310,4 млн сумов.

В комитете отметили, что в качестве плательщиков НДС в Узбекистане зарегистрированы 52 иностранные компании. По итогам прошлого года поступления от «налога на Google» достигли около 45 млрд сумов.

Так называемый «налог на Google» был введен в Узбекистане в январе 2020 года. Он обязывает иностранные компании, оказывающие услуги через интернет потребителям в Узбекистане, платить НДС.

Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы не пропустить важные новости

Поделиться