
Зарубежные IT-компании, работающие в Узбекистане, уплатили 48,3 млрд сумов в виде налогов (так называемый «налог на Google») за январь-сентябрь 2023 года, что в 1,5 раза больше по сравнению с тем же периодом 2022 года, сообщает Налоговый комитет.
По данным комитета, 97% уплаченных налогов приходится на 10 компаний, которые оказывают свои услуги на территории Узбекистана:
- Meta – 18,7 млрд сумов;
- Google – 14,9 млрд сумов;
- Apple – 9 млрд сумов;
- Вooking.соm – 1,2 млрд сумов;
- Netflix – 916,7 млн сумов;
- Xsolla – 613,7 млн сумов;
- Yandex – 476,4 млн сумов;
- Adobe Systems – 326,5 млн сумов;
- Microsoft – 326 млн сумов;
- Activision – 310,4 млн сумов.
В комитете отметили, что в качестве плательщиков НДС в Узбекистане зарегистрированы 52 иностранные компании. По итогам прошлого года поступления от «налога на Google» достигли около 45 млрд сумов.
Так называемый «налог на Google» был введен в Узбекистане в январе 2020 года. Он обязывает иностранные компании, оказывающие услуги через интернет потребителям в Узбекистане, платить НДС.
Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы не пропустить важные новости